where@spn.by

«Мы хотим создать в Беларуси парк, который стал бы аналогом Universal»

«Мы хотим создать в Беларуси парк, который стал бы аналогом Universal»

Самые лучшие развлекательные центры в мире строят не только американцы или арабы, но и белорусы. Результаты престижного конкурса IAAPA Brass Ring Awards еще в 2017 году это доказали. «Восточно-Европейская компания» из Минска стала первой, обойдя конкурентов с многомиллионными бюджетами из Дубая. О том, как покорить мировую столицу развлечений и не бояться ставить амбициозные цели, wM рассказал главный менеджер компании Владимир Кузнецов.

Автор статьи: Михаил Орлов

Владимир Кузнецов был спикером на конференции от Всемирной организации индустрии развлечений IAAPA в 2018 году, на которой давал мастер-класс для сотрудников компаний Universal, Columbia Pictures, Disney.

— Вашей компании почти 30 лет. Как всё начиналось?

— «Восточно-Европейская компания» прошла длинный путь. Она была основана в 1990 году и практически за 30 лет на международном рынке зарекомендовала себя как одна из ведущих в области строительства тематических развлекательных центров. Переломным стал 1993 год, когда один из основателей, Алексей Кузнецов, впервые посетил США и побывал в тематических парках. Его впечатления были настолько сильными, что натолкнули его на мысль создать что-то подобное. Аниматроника тогда находилась в зачаточном состоянии, а фирмы в основном занимались оборудованием для лазерных боев. Ведущим производителем была компания Q-Zar из Австралии. На тот момент было всего шесть комплектов оборудования Q-Zar, и один из них благодаря Алексею приехал в Беларусь. Это был настоящий прорыв! Аттракцион установили в парке Челюскинцев в танцзале «Минск». Было непросто адаптировать лазерное шоу с музыкальным сопровождением под особенности помещения. В танцзале были фрески, и закрашивать их строго запретили. Тогда их завесили черными вуалями: получилось своеобразно. Поначалу люди боялись заходить даже бесплатно: всё моргало, сверкало.

— На тот момент это же был рискованный бизнес, когда результат практически невозможно предсказать.

Да, мы фактически находились в эпицентре рождения новых видов развлечений. И это всегда риск, ведь непонятно, куда нужно двигаться. Компания занималась производством игрового оборудования и для этого закупала за границей софт. Он представлял собой целый комплект, состоящий из всевозможных плат, джойстиков, монитора, блоков питания… Выглядело это всё как кабина или кабинет. И в конце концов мы решили производить их сами. Они были безумно дорогими. В 1997 году одна такая игрушка стоила столько же, сколько «Жигули» 10 модели. Одну такую мы и обменяли на машину. Покупатель приехал на этом автомобиле, а уехал уже своими ногами, но с игрушкой.

— Есть ли разница между предпочтениями в развлечениях у американцев, европейцев и белорусов?

Конечно, и это проявляется во многих аспектах. Американцы в области развлечений впереди планеты всей. Они являются законодателями мод в организации луна-парков. Город Орландо во Флориде можно назвать столицей этого вида развлечений. Там находится более 15 крупных тематических развлекательных парков, и их число растет! Universal – это отдельная вселенная с аттракционами, гостиницами, ресторанами. И бюджеты там нереальные: к примеру, «Волшебный мир Гарри Поттера» в Universal’s Islands of Adventure — одном из двух парков знаменитого развлекательного комплекса Universal Orlando Resort — обошелся в более чем 980 миллионов долларов. А вот в Европе качественных луна-парков нет. «Диснейленд» в Париже – это бледная копия американских, он далек от идеала.  

Что касается видов развлечений, то у представителей разных континентов свои предпочтения. У японцев, например, очень популярна серия видеоигр Dance Dance Revolution. А вот у нас это не популярно. Поэтому мы долго искали и анализировали, что будет нравиться белорусам, и нашли формат, который подойдет для разных возрастных групп, начиная от малышей и заканчивая их бабушками и дедушками. Это тематические семейные развлекательные центры, для которых нужно большое помещение. К сожалению, инвесторам парки развлечений пока кажутся рискованным мероприятием (предпочтение отдают торговым центрам, которые быстро окупаются). Но ситуация, к счастью, меняется в лучшую сторону. Становится понятно, что люди приходят в торговый центр не только за покупками, но и чтобы провести время интересно. А это, несомненно, влечет за собой дополнительную прибыль.

— Почему тема динозавров так активно используется в семейных центрах?

Ее популярность не снижается многие годы. Всё началось в 1990-м с динозаврика Барни, который и открыл линейку подобных шоу и фильмов о парке Юрского периода, которые постоянно подогревают интерес к динозаврам. И мы эту тематику продвигаем давно. «Дино-кафе» на железнодорожном вокзале в Минске, в ТЦ «Европа», «Динозаврия» и многие другие места – это наши проекты. Но большинство проектов было реализовано в России и Украине. Кстати, первые наши декорации были разработаны по слепкам, снятым с реальных скал в Крыму. Изначально мы подходили к этому вопросу очень серьезно: динозавры были до пяти метров высотой и имели все характерные черты. На многочисленных выставках, где мы принимали участие, они пользовались успехом. Арабские шейхи были в восторге, китайцы без перерыва фотографировали модели. Мы, наивные, радовались такому вниманию, не понимая, что фотографы попросту собирают материал для того, чтобы узнать все тонкости производства. Но это доказательство того, что наша компания внесла свой вклад в развитие мировой аниматроники.

Сегодня мы совершенствуем разработку и производство динозавров. Помимо создания самих моделей, мы записываем программу, включающую музыкальную подложку, в соответствии с которой происходит воспроизведение дополнительных спецэффектов и шума. Интересный момент: наши динозавры отличаются от реальных прототипов, они более «замыленные», мультяшные. Это связано с тем, что слишком похожие на настоящих пугают детей. Последние модели имеют мягкие зубы, их можно кормить шоколадками, и они не рычат. А вообще такие мастодонты аниматроники, как, к примеру, LifeFormations и Kokoro, досконально воссоздают каждую деталь. Они конструируют модель в соответствии с реальными размерами и через горловину продувают ее, выделяя звук, какой на самом деле издавал динозавр.

— Как вообще белорусам пробиться в мировые лидеры? Сформулируйте секрет успеха.

— Долгие годы упорной работы. Мы всегда старались разрабатывать свои технологии, совершенствоваться, и главное – не торопиться. Многие хотят получить результат в кратчайшие сроки, но это невозможно.

Мы регулярно получаем заказы из Лас-Вегаса, из отеля «Пекин», который на каждый Новый год делает специфические инсталляции. На год Обезьяны мы делали одну такую, состоящую из восьмидесяти обезьян. А на год Петуха изготовили шестиметрового петуха, обрамленного шестью тысячами кристаллами Swarovski. Приклеить каждый кристалл оказалось непростой задачей — гораздо сложнее, чем разработать саму модель.

Со временем мы набрались опыта и выявили свою формулу успешного центра семейного досуга, в настоящее время занимаемся созданием франшизы центров семейного досуга «Динозаврия». В нее включено не только оборудование, но и грамотный подход к проектированию и, конечно же, управление.

— Что самое интересное в создании парка развлечений?

Нам нравится сам процесс: ведь парки развлечений создаются долго — около года. Нужно продумать все детали, начиная от разработки макета, в котором прописана каждая сцена, каждый эпизод. Для каждой зоны разрабатываются свои спецэффекты и аттракционы. И, естественно, внимание уделяется декорациям. Отдельно обучаются люди, которые в дальнейшем будут управлять проектом.

У нас есть мечта — создать в Беларуси современный парк, который стал бы аналогом Universal. На первый взгляд это кажется нереальным, но мы уверены, что возможно всё.  

Закрыть меню